|
|
Тесты креативности
|
|
(лат. creatio – сотворение, создание) совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности. Способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Эта способность личности была выделена среди интеллектуальных способностей в особый тип и названа креативностью. Изучение факторов творческих достижений ведется в двух направлениях: 1) анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности (личностные факторы); 2) анализ творческого мышления и его продуктов (факторы креативности – беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и др.). Вопрос о креативности как о самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. Не найдены и надежные способы измерения креативности. Возрастная изменчивость креативности, ее подверженность внешним воздействиям обусловливают малую прогностичность существующих тестов креативности в отношении успешности творческой деятельности. Соответственно, практическое применение тестов креативности не является в должной мере надежным. Творческие достижения во всех областях человеческих интересов требуют в каждой конкретной области сложного сочетания способностей и свойств личности.
|
Автор: Стефан Стефанов, к. т. н., с. н. с., профессор факультета рекламы МосГУ
Вернуться к списку терминов
Добавить/исправить информацию
|
|
|
|
© PRINTFO © PRINTFORUM, 1999-2020 ИА РусПром. Учредитель: ООО ИА РусПром. Электронное СМИ "Полиграфический интернет-портал Принт-Форум", свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-43576.
|
Прайс-лист на размещение рекламы.
|
|
|